Загружается...
 

Немного из истории Дзедо


…Один из конкретных методов использования длинной палки практикуется сегодня не столько как метод реального боя (дзодзюцу), а скорее как дисциплина внутренней концентрации (дзодо). Ее практикуют в токийском университете Васэда, а также в других местах, как в Японии, так и за ее пределами.
Принято считать, что этот конктерный боевой метод великий фехтовальщик Мусо Гонносукэ изобрел примерно четыреста лет назад, после поражения в поединке нп деревянных мечах с великим Миямото Мусаси, чей неподражаемый стиль фехтования двумя мечами лег в основу стиля Нито Рю. Согласно тому же самому преданию, побежденный Гонносукэ удалился в синтоистскую часовню и после длительного периода очищения, медитации и практики с посохом разработал искусстводзо, в котором он соединил технические приемы фехтования на копьях и мечах с другими, второстепенными боевыми методами. Он назвал свой стиль Синдо-Мусо-Рю и вскоре снова вызвал Мусаси на поединок. На этот раз метод Гоносукэ позволил ему построить эффективную оборону и в то же время самому проникать сквозь двойную защиту Мусаси. Говорят, что Гонносукэ занимался непрерывно, пока не разработал двенадцать базовых ударов и блоков (их сочетания которых он впоследствии создал более семидесяти сложных технических приемов), которые составляют техническую основу современного дзодо. Эти базовые удары обычно выполняются в виде плавной последовательности формальных движений (ката), причем один из студентов использует деревянный меч (боккэн), а его партнер длинную палку (дзо). Эти ката включают поперечные удары по верхним частям тела, прямые (хонто-ути) и обратные (гяку-ути); ответы на блок (хики-отоси); выпады со сменой рук (каёси-цуки) и с разворотом (гякутэ-цуки); простая (цуки-хадзуси) и круговая защита (маки-отоси); нажим телом (курэ-цуки); толчки телом (курэ-ханаси); вращение телом (атай-атари); круговая защита в средней части тела (до-хараи-ути); и круговая защита с уклонением и разворотом (таи-хадзуси-ути). Овладение дзо обычно приводит к изучению других боевых искусств и видов оружия, таких, как искусство тяжелой дубинки (тандзо), серпа с цепью (кусаригама), быстрого обнажения меча (йай), а также ударов каратэ и кэмпо или бросков дзюдо и айкидо.
(Оскар Рати, Адель Уэстбрук. Самураи. История, традиции, воинское искусство. М.,ЭКСМО 2003. стр.418)