Загружается...
 

Естественные движения

Published автор admin в 2014-11-08
В этом выпуске я хочу коснуться вопроса, который осознала не так давно и который заставил меня удрученно улыбнуться и задуматься… То, чему я учусь на тренировке, я умела в детстве!!!
На тренировке мы заново учимся правильно, с точки зрения затрат сил и энергии, стоять, дышать, двигаться. Много времени уделяем стойкам, шагам, дыханию. Помню, сколько восторга было, когда тренер первый раз выставил мою стойку и в результате я совершенно без усилий удерживала довольно сильное давление через руку на корпус, хотя до этого удерживать тоже получалось, но напрягались мышцы и руки, и плеча, и ног.
Кроме того, я часто удивляюсь, насколько сильны естественные движения тела, которые делаются без напряжения мышц.
Например, упражнение кокю-хо, когда партнеры сидят на коленях друг перед другом, один другого держит за руки, а другой руки поднимает вверх. Делается это упражнение на каждой тренировке и каждый раз это мини-исследование. Когда я думаю о том, что меня держат, то очень тяжело поднять руки, напрягаются и поднимаются плечи, прерывается дыхание от натуги, самое интересное, что руки тяжело в этом случае поднять, даже, если держат совсем не сильно... Далее я пробовала сконцентрироваться на своих руках (а не на захвате партнера), стало немного легче, но принципиально ничего не изменилось. Тренер несколько раз предлагал представить, что хотим поправить челку, и просто поднять руку к голове и сделать это. Действительно, как только я смогла отвлечься от захвата, концентрации на поднимании рук, а просто подняла расслабленную руку к голове, партнер не смог удержать... Чувство радости переполняло после этого :-) В дальнейшем время от времени удавалось без напряжения мышц поднять руки, но происходило это случайно, запомнить и повторить целенаправленно эти ощущения не получалось.
Как-то после тренировки по дороге домой я озвучила мучавший меня вопрос: ведь в детстве мы все естественно двигались, стояли, правильно дышали. Не уставали в течение дня, хотя двигались не в пример больше, чем будучи взрослыми. Дети целостны в своих движениях, они живут здесь и сейчас. Тренер на одной из тренировок предложил вспомнить как трудно у маленького мальчика разжать кулак, чтобы, например, забрать монетку, которую он не хочет отдавать. Он очень сильный, так как он целостный в своем стремлении. Куда делись эти навыки? Куда ушли?
Тренер очень просто ответил на этот вопрос: воспитание, запреты, садик, школа, сидение за партами, подавление желаний правилами поведения и т.д. и т.п.
Дальше развивается мысль очень легко, особенно, если вы читали, например, Курпатова о том, как страхи зажимают мышцы.
В нескольких книгах читала, что ребенок слышит слово "нет" в 17 раз чаще, чем слово "да". Правила поведения в обществе, общественная этика подавляют желания и естественные порывы ребенка, появляются запреты, стеснения, что приводит к потере гибкости, пластичности, целостности в движениях... И вот, когда мы вырастаем мы заново учимся плавно и естественно (целостно) двигаться и дышать.
На мои восклицательные удивления по этому поводу, тренер ответил, что, возможно, это не так уж и плохо, что это движение по спирали и мы обретаем эти навыки на новом витке развития, на следующем уровне, более осознанно, что дает нам возможность познавать свою сущность и развиваться дальше...