Загружается...
 

Концепции


Введение


В контексте Будо концепция есть интуитивное знание, получаемое через практику (с опытом). Концепция не может быть правильно понята через интеллектуальные объяснения. Начинающий знает, что она существует – он слышал об этом – но он пока еще не понимает ее. Истинное понимание требует тело, интеллект и эмоции одновременно.
Разница между знанием о концепции и пониманием ее может быть объяснена следующим способом.

Кто знает о концепции может говорить о ней.

Кто понимает - может применять ее.

Кто глубоко понимает - тот применяет ее инстинктивно, всегда и везде.


Учитывая сказанное выше возникает вопрос, зачем говорить о концепциях когда только опыт может привести к пониманию? Более того, эти знания обогащают ученика только если он открывает их через свои собственные усилия, а каждое открытие похоже на Сатори (просветление).
Единственным оправданием для этой главы о концепциях является тот факт, что она пытается показать их взаимозависимость и направление для их поиска. Целью этих страниц является представление вам этих концепций. Оно поможет пониманию через практику.
Данная здесь интерпретация концепций является плодом моего собственного опыта и, следовательно, полностью субъективна. Однако если бы я не слышал о них заранее, то очень вероятно, что я не смог бы распознать их, и, несомненно, не смог бы придти к их пониманию.
Настаивая на том что эти концепции постигаются через практику и все в свое время, я надеюсь, что список который я представляю далее – а он далеко не исчерпывающий – сможет помочь многим самостоятельным группам открыть чрезвычайно богатый мир Шиндо Мусо Рю.
И в заключение, разве не понимание этих концепций является целью практики Кобудо? Разве подчинение боевой дисциплине с единственной целью искусно владеть оружием не похоже на чтение поэмы на иностранном языке? Так же как знание слов помогает нам читать, так и понимание этих концепций придает смысл искусству, которое мы практикуем.

1. Jûnanshin, или Nyûnanshin (податливый ум)

2. Zanshin (состояние осознанности)

3. Metsuke (зрительная концентрация)

4. Shisei (осанка, поза)

5. Ma-ai (боевая дистанция между противниками)